Обзор игры grey goo. Grey Goo — обзор игры (рецензия). Серая слизь и все-все-все
Пропустить стратегию с названием , которая незаметно, без громкой кампании на Kickstarter или в раннем доступе Steam, вышла в конце января, было проще простого. Что мы, честно признаться, и сделали. Как оказалось, напрасно: студия Petroglyph, состоящая из бывших сотрудников культовой Westwood (авторы Command & Conquer и Dune 2) после десяти лет странных экспериментов с жанром, решила вернуться к корням и сделать то, что у нее получается лучше всего. То есть - классическую стратегию в стиле ранних частей Command & Conquer.
Запустить Grey Goo - все равно, что открыть портал в 1999 год: в колонках снова играет музыка Фрэнка Клепаки, а на экране десятки танков уничтожают рабочих, таскающих ресурсы от шахты до базы. Здесь по-прежнему работает тактика «отсидеться в обороне 20 минут, построить сотню юнитов и стереть врага одной массированной атакой». Grey Goo не требует от игрока сверхчеловеческой реакции и знания всех горячих клавиш: это не сумасшедшая киберспортивная RTS, а относительно спокойная по темпу стратегия, которую можно полностью освоить всего за пару часов.
Самое интересное в Grey Goo - три расы, которые сильно отличаются друг от друга. Пришельцы Бета - это по сути терраны из StarCraft : они жить не могут без больших пушек, тяжелой артиллерии и бронированных юнитов. А вот роль местных протоссов здесь досталась не очередным инопланетянам, а людям - ход нестандартный и оригинальный. По сюжету игры нашим потомкам надоело грызться друг с другом, они объединили усилия для общего блага и быстрыми темпами вышли на новую ступень развития. Человечество в Grey Goo - мобильная фракция с подвижными войсками, которая балуется телепортацией и постройкой роботов. Но чтобы функционировать, все строения землян должны быть подключены друг к другу особыми трубопроводами. Поэтому при игре за людей нужно уделять немало времени грамотной планировке базы.
Третья и самая необычная сторона конфликта в Grey Goo, в честь которой, собственно, и названа игра, - это Серая Слизь, гигантский рой разумных нанороботов, созданных землянами для военных целей. Слизь вырвалась на свободу и теперь путешествует между планетами от одной точки с ресурсами к другой, опустошает их, и тем самовоспроизводится. Новые скопления механической саранчи продолжают поиски сырья или превращаются в боевых юнитов. Рой разрастается невероятными темпами и почти никогда не задерживается на одном месте, благодаря чему играть за Серую Слизь или против нее всегда увлекательно.
Разработчик: Petroglyph Games
Издатель: Grey Box
Жанр: Стратегия
Мультиплейер: есть
Системные требования (минимальные): Windows Vista/7/8; IIntel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц; 4 Gb RAM; NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5870
В большинстве фильмах о внеземных существах, человечество выступает в роли подопытных или жертв. Зачастую инопланетяне являются агрессорами, которые пытаются завладеть планетой или экспериментаторами, проводящие различные исследования на земных существах. Обычно человечество собирается с силами и всегда дает достойный отпор захватчикам из других цивилизаций.
Grey Goo – это нечто новое и не избытое. Даже в первом ролике можно наблюдать совершенно противоположную, непривычную картину. Люди бесцеремонно вторгаются на Экосистему 09, это живописное место является домом для расы гуманоидов Бета. Они наводят здесь свои правила, разумеется, гуманоиды против такого наглого вторжения. Но, не все так печально, как может показаться на первый взгляд. Спустя пару миссий, людям и гуманоидам придется объединиться, так как, надвигается новая угроза, а именно, титульная Серая слизь или как ее еще называют Гу.
Сюжет
За основу сюжета игры взята вольная интерпретация одноименного сценария конца света. По данному сценарию, молекулярные нано-технологии, которые начали активно развиваться, провоцируют возникновение неуправляемых наномашин, способных к самовоспроизведению. Эти машины могут поглотить не только вещество Земли, но и всю материальную Вселенной. Такая концепция была признана маловероятной, так как ей сопутствовал целый ряд ограничений. Как не странно, в научной фантастике она стала широко применима и обрела популярность.
Геймплей
Три противостоящие стороны в виде: сильных Бета, умных людей и всепоглощающей Гу. В разговорах еще обсуждаются страшные «Безмолвные», которые наводят ужас на Бета, но они не появляются в игре. Хотя сюжет игры будто оборван, поэтому не исключено, что «Безмолвные» появятся в продолжение этой истории.
Гуманоидные расы имеют сходства, различиями между ними является принципы, которыми они руководствуются при обустройстве плацдармов. Самыми универсальными считаются Бета, так как, их базы обустроены на основе центральных станций, с пристроенными дополнительными модулями. Они добывают комбинаты, заводы, площадки для ремонта и прочее. Количество модулей зависит от размеров станции, стоит отметить, что всего имеется три размерности. Бета не имеют никаких территориальных ограничений, что позволяет им высаживать свои блокпосты на поверхность в абсолютно любой точке карты. Такая тактика помогает им вести агрессивную борьбу за новые территории либо сидеть на базе и уничтожать своих противников, не покидая место дислокации. На стенах находятся бойцы, которые внимательно следят за своими территориями.
В Grey Goo люди представлены как более продвинутая раса в плане технологий, хотя данные технологии имеют как преимущества, так и недостатки. Здания людей должны быть подключены в энергетическую сеть проводников, которые прокладываются под землей, сеть, запутанная от центрального ядра. Данное обстоятельство является приемлемой для игры от обороны. Вот здесь и кроется превосходство, ведь именно оборона является сильной стороной людей. Оборонительных стен на базе нет, зато люди с целью защиты обносят свою территорию энергетическими заграждениями. Через них войска землян проходят и стреляют у своих врагов, полноценные турели заменяют у них орудийные точки. Соответствующие исследования способствуют тому, что танки-антигравы будут самостоятельно ремонтироваться, минировать окрестности будут проводники, даже отрезанные от сети пушки будут вести огонь. Правильный подход поможет базе людей выдержать даже самые мощные натиски противников. Единственным минусом является недостаток мобильности, который люди компенсируют тем, что телепортируют войска на передовую. Хотя, для перехвата вражеских диверсантов шесть юнитов может быть и хватит, но для серьезного боя – вряд ли. В общем и целом, человеческие войска подготовлены и могут дать достойный отпор своим обидчикам.
Слизь – это совершенно другая тема. Наномашины не имеют собственную стационарную базу. Основой для них является огромный сгусток без формы, пожирающий различные ресурсы, из-за этого только увеличивается в своей массе. Этот сгусток имеет названием Мать Гу, достигнув определенного размера, Гу может отделить от себя сгусток меньшей формы, либо породить вторую такую же Мать. Сгустки поменьше имеют название Прогеноиды, они могут раскладываться в боевые отряды. Но, войска Гу нельзя назвать мощными, наоборот они относительно хрупкие. Зато свой недостаток они компенсируют огромной скоростью воспроизведения, поражающей способностью и, конечно же, своей мобильностью. Большинство юнитов Гу могут взбираться на горы и овраги, такие маневры являются недоступными для других рас. Война других рас против Слизи превращается в затяжной и мучительный бой. Приходиться гоняться за этими Материями, пытаясь в них попасть, а они на ходу разрождаются новыми боевыми катаракциями, что лишь усугубляет положение. Зачастую такие бои длятся очень долго.
Более 20 лет назад вышла культовая игра Duna 2, и с этого момента началась история RTS, в том виде, к которому мы привыкли. За «Дюной» последовали Command&Conquer и Red Alert, развив идеи предшественницы и привнеся свежие идеи в жанр. Но ситуация сложилась так, что Westwood пришлось продать все права на свои игры Electronic Arts, которая, хоть и выпустила несколько продолжений знаменитых серий, но повторить успех предшественников так и не смогла, а вслед за этим и весь жанр начал катиться к своему упадку.
Не смотря на множество подражателей и клонов, большинство из них было откровенной халтурой, другие не выдержали проверку временем. В итоге, на олимпе стратегий в реальном времени, сейчас остался лишь Starcraft. Но, когда кажется, что все уже потеряно, должен появиться мессия, который всех спасет. И вот, из информационного вакуума на свет появилась игра Grey Goo, призванная реанимировать умирающий жанр. А поскольку разработчики новой стратегии, студия Petroglyph, состоит по большей части из ветеранов почившей Westwood, у неё есть все шансы справиться со своей миссией.
Grey Goo - это по-настоящему классическая RTS, без лишней мишуры и выманивания денег у игроков. Всего три режима: компания, мультиплеер и «скирмиш». Геймплей стар, как Dune 2: возводим базу, копим ресурсы, строим заводы, изучаем улучшения, собираем «танковый кулак» и отправляем противника на встречу к праотцам. А вот сценарий у игры довольно проработанный и интересный, с несколькими неожиданными поворотами, кботы пропали. Спустя какое-то время, земляне обнаруживают богатую ресурсами планету «Экосистема 9», на которой безобидные представители инопланетнооторый подается в анимированных, отлично поставленных, роликах между миссиями.
Действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где за господство над планетой бьются три расы: земляне, пришельцы-Бета и колония нанороботов, подаривших своё название игре. Примечательно, что агрессорами в этой войне выступают земляне, а не «злобные» пришельцы, как это обычно принято. Нанороботы были созданы землянами для экспансии в другие миры, которые проникали в «кротовые норы», чтобы исследовать окружающее пространство. То ли денег, как всегда, не хватило, то ли люди нашли другой вариант для разведки, но проект свернули, а нанорой расы Бета конструировали корабль, чтобы вернуться на свою родину. Люди решили долго не церемониться, и отправили к планете свои боевые корабли. А по прибытии обнаруживается, что этот дивный мир облюбовали и «потерянные» нанороботы.
Каждая сторона, представленная в игре, действительно уникальна. Люди обязаны объединять свои здания в сеть с помощью силовых перемычек, кроме того, у них имеются непроницаемые силовые поля и целых четыре вида оборонительных башен. Как следствие, играют обычно они от обороны, ограничиваясь парой-тройкой месторождений ресурсов. Спасает лишь умение телепортации, но переносить можно лишь по 7 юнитов, поэтому заслать в тыл армию не получится. Строения пришельцев ютятся вокруг особых узлов. Имеется возможность десантировать их в любой уголок карты. Присутствуют у них и стены, но более слабые, чем у людей. Если же в построенную башню поместить юнита, то она сразу становится орудийной, отстреливаясь от неприятеля и вбирая в себя весь урон, при этом юнит может в любой момент выйти от туда и ринуться в бой врукопашную. Бетанцы одинаково хорошо справляются, как с обороной, так и с нападением. Ну а слизь строить базы не умеет. Есть только «матери слизи», которые воспроизводят все и вся, включая самих себя. Они способны пожирать ресурсы и даже вражеских юнитов, отчего пухнут и могут отпочковывать от себя сгустки, которые могут принять в любой момент боевую форму, а во что именно они превратятся – загадка для врага до самого последнего момента. У слизи нет авиации, зато они способны проползать горы, а на производство бойцов не тратится время – мутирование происходит мгновенно. Благодаря своей мобильности, армия нанороботов способна восстановиться даже после разгрома, достаточно только, чтобы сбежать успела хоть одна матка.
Grey Goo верна заветам предков, и танковый раш – лучшая стратегия в подавляющем большинстве ситуаций, плюс легендарный убер-юнит ему в помощь. Но вот кто первый накопит достаточное количество денег для его осуществления, это зависит как раз от игрока. Здесь практически не важно, с какой скоростью вы щелкаете мышкой, на манер StarCraft, гораздо важнее правильная стратегия развития базы и добычи ресурсов. Игра отличается высоким уровнем ИИ, поэтому пройти компанию – настоящее испытание даже для заядлых стратегоманов.
Отличная графика радует глаз: часто можно, засмотревшись на жизнь своих юнитов, пропустить момент вторжения противника. Дополняет все это великолепная музыка от Фрэнка Клепаки, автора саундтрека к С&C. Grey Goo – это по-настоящему ольдскульная стратегия в яркой современной обертке с интересным сюжетом и богатым геймлеем, способная реанимировать жанр. Рекомендуется к обязательному ознакомлению всем любителям игр вообще и RTS в частности.
Комментарии и отзывы Grey Goo
Одним из ключевых изменений обновлённого M11 Pro стало расширение встроенной памяти до 64 ГБ с возможност...
Vivo N17 Neo оснащен NFC и совместим с платёжной системой Google Pay. С помощью данного модуля можно обме...
). Потом запутались в собственных экспериментах, и потеряла всякую связь с предками - за все про все отдувался один лысый миляга Кейн. Ну а после этого они выкатили ремейк , разочаровавшись, видимо, в столь старой игрушке.
И вот - тишина. По эту сторону классических стратегий в реальном времени уцелела разве что , которую Blizzard заранее поделили на три куска, предчувствуя скорую монополию. А родовая ветвь C&C прервалась.
Однако тут из вселенской пустоты явились Petroglyph, в чьем экипаже числится немало ветеранов Westwood. Явились не с пустыми руками - они выковали C&C заново из подручных средств.
Мы пришли с миром
Получилась , о которой до релиза мало кто слышал. Grey Goo не стояла с протянутой рукой на Kickstarter, прикрываясь ностальгическими лозунгами, не мучила игроков «ранним доступом», предлагая им ловить баги за их же деньги, даже не заикалась о DLC (потому что дополнения следует делать тогда, когда истощится оригинал, - была вот такая варварская практика в дореволюционные времена).
Да какая разница, кто в строю. Главное, что их много!
Наработки Westwood и ее преемников в EA, касающиеся сюжетного обоснования, отправились в архив: действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где вот-вот случится локальный Ренессанс (а там, глядишь, и капитан Прайс Четвертый полетит выбивать створки шлюзов). Игра брезгливо избегает темы «землян атакуют злые пришельцы», здесь, напротив, атакуют земляне. Человечество шагнуло так далеко вперед, что стало неотличимо от каких-нибудь протоссов. Даже пехоту упразднили, царицу полей!
А обороняются от них мордатые бугаи расы бета (напоминают протеан из ). И вот они - вылитые терраны: громоздкая техника, мощные залпы, толстые пули и длинные орудия. Только с колесом не задалось: «бетанцы» предпочитаю шагающие машины.
Со временем бетанцы и люди объединятся против общего врага. К этому моменту нам дадут за этого самого врага поиграть.
Третьими в этом боевом застолье стали существа, в честь которых и назвали игру. «Серая слизь» (в официальном переводе - просто гу), армия нанороботов, умеющих самовоспроизводиться, развиваться и приспосабливаться. По инерции их хочется сравнить с зергами, чтобы пасьянс аналогии наконец сложился, но не выходит. Потому что «слизь» - это действительно новое слово в стратегиях, да и на хищных мутантов гу не похожи (скорее - на уродливые скульптуры Делии Дитц из «Битлджуса» ). Что еще важнее, играется за «слизь» принципиально иначе, хотя и этим товарищам не чуждо правило «собери прорву танков и получи победу в подарок».
Spice must flow!
Grey Goo вообще симпатизирует реликтовому RTS-геймплею. Танковый раш живее всех живых и остается эффективным решением. Даже более эффективным, чем хорошая засада и атака легендарным юнитом (летающий сервиз с гаубицей у расы бета, андроидопотам у людей и буйная бактерия размером с дом у «слизи»). Еще лучше - все сразу.
Но войне Grey Goo уделяет не так много внимания, как развитию базы, и здесь раскрываются принципиально разные у всех трех сторон подходы.
Люди играют от обороны, ведь их здания должны объединяться в сеть с помощью силовых перемычек. Им же выдали стены из непроницаемых полей и четыре вида орудийных башен. Волей-неволей это вынуждает запираться на базе, используя не больше трех-четырех месторождений ресурсов, - далеко и не дотянешься, а башни строятся преступно долго. Хотя люди владеют технологией телепортации, баланс она не рушит: здания перемещаются только в пределах сети, а боевые единицы - только пачкой в семь штук. Много для диверсии, мало для вторжения.
Основные здания легко отличить друг от друга, в отличие от служебных пристроек. Войска распознаются по-разному: почти сразу у «слизи» и прищурив глаз - у людей.
Бетанцы обучены, кажется, всякой стратегии. Их строения кучкуются вокруг особых узлов, от двух до шести зданий на узел. Мало! С другой стороны, они ловко десантируют как узлы, так и пристройки в любой закоулок карты, лишь бы разведка не подвела. Притом эти товарищи не лишены осторожности и тоже строят стены, но не силовые, а классические, с воротами и башенками. Пустые башенки легко превращаются в орудийные - достаточно поселить туда одного из бойцов. Весь урон башня примет на себя, а солдат в любой момент будет готов спрыгнуть на землю и ринуться в бой. Это располагает к агрессивному, стремительному захвату земель - и такой же агрессивной обороне.
Матери гу не умеют сражаться, но могут «наползать» на врага, пожирая его. Стены и здания тоже съедобны.
Что касается гу... нет у них никакой базы. Нанороботы в принципе не обязаны сидеть на месте, и все производственные функции у них выполняют «матери слизи». Фактически - здоровые такие амебы, поглощающие ресурсы из месторождений. От плотной трапезы мать растет и делится по нашему указанию - например, на сгустки слизи помельче, которые, в свою очередь, делятся на боевые единицы. Разумеется, мать слизи способна «родить» и другую мать - чтобы та нашла новое пастбище.
Про нанитов нельзя даже сказать, что они гибкие, - потому что они жидкие. В наилучшем из смыслов. Если вы засекли на подходах к одной из матерей марширующий полк - уводите мать и готовьтесь ударить в спину. Инкубаторы ползают весьма резво, а горные гряды для них - как бордюр для таксы: напрягутся и перелезут. Центральной базы слизь не имеет - среди матерей главной нет. Протеи, которых выпускают матери, могут мутировать в отряды под носом у вражьих полчищ, и до самого рокового момента противник не будет знать, что вы ему уготовили.
Однако охота за матерями в кампании - это ад, какого не знает ни одна RTS. ИИ умеет так ловко уводить их от возмездия, а делятся они так быстро, что спустя много часов после разгрома врага вы будете бегать по карте за мерзкими амебами. Чтоб фотографии отдать.
Полумесяцы у слизи - аналог артиллерии, но с отвратительной оговоркой: их снаряды продолжают наносить урон после попадания и могут растворить целую армию!
Что печально - комбинированные армии в Grey Goo скорее дань времени. То есть парочку зениток держать под рукой надо, парочку детекторов для поиска невидимок - тоже. Но основной состав может быть каким угодно. Желательно, конечно, побольше танков и артиллерии. Мощный кулак техники почти любого рода - железная гарантия победы. Вопрос лишь в том, кто первый осилит подобную трату.
Поэтому вопросы развития базы, захвата ресурсов и грамотного контроля куда важнее того, сколько щелчков мышью в минуту вы делаете в StarСraft . Но современная практика почти отучила среднестатистического игрока от менеджмента базы: , и иже с ними заставили познавать тактику и бросить экономику. Что ж, пора сдуть пыль с калькулятора.
* * *
Как бы то ни было, GreyGoo появилась внезапно и столь же внезапно оказалась отличной. Теперь Petroglyph обязаны починить систему поиска соперников в мультиплеере, подтянуть оптимизацию (большая свалка роняет почти любую систему) и выправить баланс, чтобы слизь не творила бесчинства. Такие мелочи не должны омрачать реанимированный жанр.
Порадовало
Огорчило
- почти безупречная RTS про базу и танковый раш;
- стратегическое разнообразие между сторонами конфликта;
- качество выделки - будто вбухали десятки миллионов.
Черт побери, да они в свое время попросту изобрели жанр RTS! Одним словом, каждый раз, когда вы начинаете рассуждать о стратегиях в реальном времени, именно эти славные парни начинают икать.
Не будем идеализировать – помимо толковой дилогии , на счету Petroglyph числится и спорная , и откровенно паршивая . Тем не менее, этого разработчика можно уважать уже хотя бы за то, что он не стесняется экспериментировать с жанром.
Их новое детище – – еще один эксперимент. Как и в старые добрые времена, в первую очередь игра ориентирована на однопользовательский режим, щеголяет красивыми анимациями и живо напоминает о «старой школе». Дальше идет любимое слово – «но»...
Обратно в «старую школу»
Однажды в далеком будущем где-то на просторах космоса раса четырехруких говорящих картофелин решила поэкспериментировать с порталами и запихнуть тележку в реактор. Не учитывали эти зеленые человечки опыта Гордона Фримена и, очевидно, не играли в . Что было дальше, вы знаете и сами – большая поломка, Каскадный Резонанс, биг-бада-бум, и вот уже на родную планету говорящей картошки задорно падают десантные капсулы, начиненные мерзкими двуногими гуманоидами с шерстью на голове. Но лиха беда начало, и буквально через несколько дней к веселью подключается раса разумных серых соплей. Замес начался, командующий.
Grey Goo – это типичная такая «махровая» RTS, созданная в лучших традициях «тибериумной» саги. Здесь есть и знакомое всем центральное строительное здание, и добыча ресурса, и... И все. Дальше игра начинает стремительно скатываться в . Три стороны конфликта – одни сильные, другие высокотехнологичные, третьи давят массой. Симметричный баланс. Высокая потребность в микроконтроле и гигантские эпические суперотряды. В коктейль из «Серой Слизи», похоже, набросали всего, что пришло в голову.
У каждой из сторон конфликта абсолютно одинаковый набор войск. В условном «левом углу» конфликта на планете «Экосистема 09» принимают участие похожие на клубни картошки Бета, явно вдохновленные Терранами из Сами-Знаете-Какой-Игры. В «правом углу» ринга расположились умные и красивые Люди, делающие вид, что они Протоссы. Наконец, в центре ринга копошатся мерзкие и очень необычные Слизняки – последние являются гигантским роем самовоспроизводящихся нанороботов, которые очень любят кушать и – да, да, правильно – здорово напоминают Зергов. Соответственно, отличается и игровой процесс. Игра за Бета – это оборонительные рубежи, бункеры и стены. Люди воюют при помощи высокотехнологичной армии роботов и могут телепортировать войска в любую точку карты. Наконец, Серая Слизь, которую локализаторы почему-то перевели как «Гу», бодро и весело размножается делением, и за полсекунды порождает гигантскую орду, которая затаптывает все на своем пути.
Примечание Логина:
В основе фракции «Серая Слизь» лежит вольная интерпретация одного из гипотетических сценариев Конца Света, согласно которому научный прогресс, рано или поздно, приведет к созданию самовоспроизводящихся наномашин. Однажды они съедят свою лабораторию, своих изобретателей, человечество, мышек, птичек и все остальное, что есть на Земле, а потом полетят в космос и сожрут всю Вселенную.
Просроченный хит
И вот тут-то игровая механика подкрадывается к нам со спины и изо всех сил бьет лопатой по башке. За вычетом некоторых технических деталей, все стороны конфликта совершенно одинаковы. Невольно напрашивается очередное сравнение в пользу StarCraft – Терранцы любят долбить врагов осадными танками, Протоссы полагаются на мощные отряды ближнего боя, а стратегия игры за Зергов – это массированная атака дешевыми отрядами, которые будут прикрывать здоровенного, но медленного Ультралиска. А в Grey Goo все эти ухищрения просто не работают.
Эпические суперотряды настолько круты, что могут в одиночку растерзать средних размеров армию врага. Здесь у каждой стороны есть условные «пехотинцы», условная «артиллерия», условные «танки» и один эпический и дорогостоящий суперотряд. Но в целом, какую бы сторону мы не выбрали, мы все равно будем иметь дело со все теми же войсками. Да, артиллерия Слизняков умеет забраться на гору и оттуда весело поливать окрестности жижей. Да, Люди могут телепортировать небольшую армию вам в глубокий тыл. Да, Бета дополнительно усиливают свой суперюнит... Но глобально погоды эти отличия не делают, поэтому, из миссии в миссию, из кампании в кампанию, вы будете использовать ту же стратегию. По сравнению с ассиметричным, математически точным балансом StarCraft , игровая механика Grey Goo смотрится особенно убого. И это самое разочаровывающее, что есть в игре.
«Серая» игра
Несмотря на то, что в целом Grey Goo раз за разом предлагает нам для начала создать глухую эшелонированную оборону, собрать мощный стальной кулак и как следует вломить вражине, играть все же интересно. Отсутствие супероружия весьма удачно компенсировано эпическими суперотрядами, настолько суровыми, что их нужно собирать из отдельных зданий. Суперотрядов может быть сколько угодно, но редко удается построить больше двух – уж слишком серьезных затрат они требуют.
Чувствуешь обиду за Petroglyph – те самые «люди из Westwood», по-хорошему, способны на большее. Вершина научно-технической мысли Бета – это гигантский крейсер, бьющий на дальние дистанции ядерными ракетами и способный нести на борту шесть дополнительных отрядов, усиливающих его огневую мощь. Люди полагаются на гигантский экзоскелет Альфу, который в лучших традициях треножников Герберта Уэллса сжигает полчища врагов лучом добра, а Слизняки превращают свою Матерь в Опустошителя, одним ударом сносящий любые оборонительные рубежи. Суперотряды очень сбалансированы, и не позволят вам выиграть битву, полагаясь только на их массовое производство.
Если вам знакомо понятие "тентакли", вы знаете, что будет дальше.
Не обошлось и без минусов. Помимо одинаковых отрядов у всех сторон конфликта, игра страдает от проблем с оптимизацией и может начать притормаживать или глючить даже когда на то нет особых причин. Сценаристы выдали нам очередную галиматью про «галактика в опасности», и за сюжетом следишь только ради неплохих CG-анимаций между миссиями. Кроме того, цветовая гамма игры способна вызвать эпилепсию, особенно когда начинаются активные боевые действия – но это, судя по всему, главная проблема подавляющего большинства современных игр.
Grey Goo – это веселая, увлекательная, энергичная, а главное, весьма непростая стратегия в реальном времени, живо напоминающая нам о «старой школе» и тех славных деньках, когда солнце светило ярче, а деревья были выше. Ее можно пройти разок, однако, когда очарование спадает, ловишь себя на мысли, что второй раз запускать эту игру нет никакого желания.