Baldur s gate рецензия. Обзор игры Baldur's Gate. Без этой игры не вышли бы
Все по-прежнему: главный герой — отпрыск Баала — просыпается в подземелье некоего Хозяина, главная забава которого — пытать заключенных. Так бы и закончился жизненный путь сына Баала, если бы не загадочный орден, устроивший саботаж в стенах замка. Герой сбегает и следующие -дцать часов проходят в попытках разобраться, что здесь происходит?! Выход переиздания Baldur’s Gate II — это отличный повод провалиться в придуманный когда-то студией BioWare мир на часик-другой и пустить скупую геймерскую слезу, ведь так игры уже не делают. Увы и ах!
Если Вами была пропущена одна из главных RPG всех времен, то вот краткий экскурс: Baldur’s Gate II идеально передает дух старой школы, когда камера была закреплена где-то под потолком, а большинство событий приходилось домысливать. Ну и конечно бои: многие геймеры ломали зубы, столкнувшись в местном подземелье с первым же противником. Все дело в непомерной сложности игры.
И так получилось, что за десять лет мир успел сто раз измениться, а вместе с ним менялись и ролевые игры. Поэтому, выпускать Baldur’s Gate II в первозданном виде было бы затеей, мягко говоря, странной. Но Beamdog — разработчики переиздания, — поступили грамотно, косметически подшлифовав оригинал: было сделано приемлемое разрешение для широкоформатных мониторов, адаптирован интерфейс под современные стандарты... Игру это не упростило — те, кто привык к формуле Press X to Win, так и вовсе будут в шоке от происходящего на экране — но двух-трех перезапущенных сессий хватает, чтобы смириться и играть по навязанным разработчиками правилам.
Ребята из BioWare , которым принадлежит авторство оригинала, в шутку вставили совет: «Вашему персонажу не нужно есть, но Вы этого делать не забывайте!» Видимо, они не сомневались в успехе своей игры. Время показало, что разработчики были правы: рецензенты расцеловали Baldur’s Gate II во все интимные места. Особенно отмечались союзники и связанные с ними истории на любой вкус: интриги, любовь, предательство, смерть. И, казалось бы, все тютелька в тютельку, но люди, занятые переизданием, решили, что этого недостаточно, поэтому ввели двух новых героев. И эти персонажи, конечно, не столь колоритны, как BioWare ’овские — большинство ниточек так толком и не завязываются в узел — но следить за переплетением их судеб все же занятно. Но не больше.
Ругать Baldur’s Gate II: Enhanced Edition — это как-то не правильно… Ведь, по сути, это та же самая игра, что и 13 лет назад. Заслуги Beamdog весьма сомнительны: новое разрешение, пара-тройка квестов и попытки приблизить графику к современным стандартам — неужели разработчики не понимали, что этого мало для ценника в 15$?.. Оригинал тем временем можно купить за каких-то 200 рублей. Не понимаю, порой, я этого мира.
Серия игр Baldur’s Gate очень важна в качестве истории. Это РПГ с огромным и разнообразным миром, правда моментами немного муторным. Siege of Dragonspear - это дополнение для Baldur’s Gate: Enhanced Edition. Хоть оно и дополнение, но на деле это ещё одна длинная, полноценная кампания, после которой встаёт вопрос - стоит ли продолжать расширять мир Baldur’s Gate?
Правила стиля «Гробниц и Драконов» неудобные и ограниченные. Дальний бой включает в себе просмотр спрайтов волн от оружия пока невидимые кости не зарегистрируют удар. Аккуратное обнаружение ловушек означает пройти на несколько шагов в гробнице, остановится и ждать, среагирует ли ваш Вор на опасность. Если нет, то сделать ещё несколько шагов и повторить. Если же она среагирует, уничтожить ловушку. После сделать ещё несколько шагов и повторить. В Siege of Dragonspear много ловушек.
В 1998 это было хорошо, даже сработало в Enhanced Edition, где, несмотря на разочарования, чувствовалось уважение к оригинальной версии. Но с новой кампанией, выпущенной в 2016, все краеугольные края вышли наружу. Также, как и в другом движке Infinity, этот стиль более гладко повторили Pillars of Eternity и Divinity: Original Sin. Для тех, кто не отчаянно нуждается в 15-тилетней игре я бы всё-таки рекомендовал последние.
Но в сторону эти современные желания, как же Siege of Dragonspear показала себя, как новая часть Baldur’s Gate? По большей части довольно хорошо. История заполняет пустой участок между первой и второй играми, открывая подземелье, заполненное оставшимися последователями Саревока. Разберётесь с этим, и появляется новая угроза: Селар Аржент, также известная как Сияющая Леди, возглавляющая крестовый поход на севере. В сопровождении Огненного Кулака вы, герой Baldur’s Gate, выступаете чтобы остановить Аржент от имени города.
Хотя ваши действия и немного ограничены, но как РПГ Siege of Dragonspear очень хорош. В игре есть множество вариантов словами избежать боя или интересные методы пройти квест. Но всё-таки по сравнению с остальными частями разнообразие диалогов поменьше. Много ответов можно чётко распределить на три категории: хорошие, нейтральные и злые, причём злые по сути означает, что их произнёс ещё тот ублюдок.
В общем, сюжет хороший. Хотя и бывают непонятные моменты, например, когда новый компаньон Корвин приняла несколько моих кратких ответов на её вопросы как признак романтического интереса. Но в то же время есть несколько крутых вещей. В частности, Селар Аржент. Её персонаж очень глубоко разработан в эмоциональном плане. Она не жалкое подобие злодея, несмотря на весь причинённый ею вред.
Здесь и зрелища побольше. Данная часть Baldur’s Gate, со своими толпами на улицах, кажется самой густонаселённой, по сравнению с остальными. Это также заметно в бою. Каждая схватка проводится с большим количеством врагов, и фокусироваться надо больше на толпе в целом, чем на отдельных противниках. Время от времени это становится настоящим испытанием на выносливость, особенно в подземельях, но фанаты оценят эту возможность испытать новые стратегии.
Если вы не хотите возиться с боями, то Beamdog’s Story Mode, впервые использован в Icewind Dale: Enhanced Edition также доступен, предлагая вам невероятное увеличение силы и неуязвимость. Конечно, большинство людей не будут играть на такой сложности, но это хороший вариант для тех, кто хочет испытать элементы РПГ без постоянных повторений баталий.
Большого количества ошибок замечено не было, в основном это были незначительные недоработки с производительностью, но судя по рецензиям, не всем так повезло. Помимо непредусмотренных действий, движок может «сломаться» и другими способами. Переработанные интерфейс с Enhanced Edition едва ли справляется с обязанностями. С трудом переносится даже простая навигация по меню, а новый журнал куда менее интуитивно понятен, чем предыдущий. И даже, несмотря на то, что было сделано немало усилий для улучшения графики движку уже, как ни крути, 15 лет, и несмотря на абсурдно большое отдаление камеры, этого не скрыть. На современных мониторах картинка не очень красивая.
Siege of Dragonspear - хорошее продолжение Baldur’s Gate. Хотя оно не очень согласуется с предыдущими частями, но при этом неплохо вписалось в остальную историю, не покушаясь на святое. Вот только чтобы сыграть в это все же нужно интересоваться этой историей и миром, ведь спустя полтора десятка лет появилось множество других РПГ, более понятных и красивых.
Baldur’s Gate (2) — как много в этом слове…
Игра, которая оставила неизгладимый след в душе многих ролевиков, так и оставшись, пожалуй, навсегда вершиной (недосягаемой) рпг.
Потом мы поиграли в icewind dale 1&2 (и да! Там можно было выбрать темного эльфа, правда, с задержкой по уровням), в многочисленные Невервинтеры, в несколько клонов попроще…но так и не нашли того, что искали)
Потом, поняв, что исчерпали тему, мы бросились в готики, фоллауты, элдерс скролс.
Подумав, что истина находится (как всегда) где-то на востоке, и уж японцы точно знают, что делать, решили попробовать jrpg.
Но именно Балдур так и остался навсегда тем самым, любимым.
Именно отсутствие качественных альтернатив Балдуру заставило лично меня еще несколько раз перепройти потом эту замечательную игру.
Помню лето 99-00, когда мы до хрипоты спорили о том, что лучше: меч 1d8 или 2d4? Как замочить Фиркраага за 20 секунд? Действительно ли лучше выбирать сорка, чем мага?
За прошедшие годы я делал скоростное прохождение бг2, играл с многочисленными модами и без, насобирал кучу литературы с описаниями, таблицами и сравнениями (только в печатном виде, шрифтом 8, у меня было распечатано 120 листов…которые, LOL, я еще и снабдил собственными улучшенными заметками на полях). Потом все это я подарил другому юному поклоннику Балдура.
При этом всегда отдавал предпочтение именно Shadows of Amn, так как ролевка там была посложнее и поинтереснее первой части, а продолжение ToB (несмотря на поднятую планку опыта) уже не могло похвастаться таким сюжетом и количеством квестов-часов.
К сожалению, могу констатировать, что к середине 00-х активность людей, играющих в Бг значительно снизилась, а к концу 2000-х вообще практически сошла на нет.
И если в русско-язычном сегменте статей, посвященных анализу Бг, было всегда не так много (Behemoth the Cat, мы помним твои статьи по Балу!), то и в англо-язычном мире редко можно найти статью, датированную позже 2007 года.
Все лучшее, посвященное Балу, уже было создано, Dan Simpson уже написал свои многотомные труды (faq по прохождению; по классам). Игра была пройдена вдоль и поперек не один раз. Сайт Dragon’s Lair (где хранилось много русской инфы по балам) был выпилен, винрарная российская AerieTeam со временем прекратила активную деятельность. Так и я лишь в середине-конце 00-х запускал Бг всего несколько раз лишь для того, чтобы через Shadow Keeper проверить то или другое развитие-сочетание персонажей (свои задумки). Казалось, что Бг уже никому не интересен, полностью себя исчерпал и постепенно скатывается в уг.
И вот, представьте себе мое удивление, когда в 2011, случайно задав рандомный поиск в гугле, я обнаружил свежий, совершенно новый рус сайт с большим активным форумом, где (внимание!) на конец 11 года (только подумайте, больше 10 лет прошло!) обсуждалось опять все то же самое! Причем, было видно, что люди (видимо, молодое поколение) именно сейчас активно играют в Бг, в очередной раз яростно дискутируя по поводу лучшего класса для прохождения-соло, оружия (или, например, действительно ли столь крут shapeshifter в своей форме greater werewolf…).
+ спустя добрый десяток лет наши лохализаторы все же сподобились перевести Бг на великий и могучий и выпустить все части на одном диске.
+ и вот теперь Бг выходит и на айпадах.
Что это? Коммерциализация или новое возрождение? Со временем все станет ясно.
Другое дело, что вряд ли получится привлечь много «новой» аудитории, кроме ностальгирующих дядек под 30. Игры ушли далеко вперед (или назад, как кому нравится), по современным меркам наш любимый Бг со своей механикой и игровым процессом выглядит этаким осколком из прошлого, сущим анахронизмом на фоне новых ролевок…или тех же ммо рпг. К тому же Бг всегда была сложной игрой, не прощающей ошибок, где неправильное развитие на старте запросто могло обернуться невозможностью прохождения на высоких левеллах в поздних стадиях игры. Все это совершенно не вяжется с современным игростроением. К тому же у меня есть достаточно друзей-геймеров (моложе меня на 6-8 лет), я прекрасно понимаю в разговорах с ними про игры, что Бг-слишком сложная для них игра, они не будут разбираться часами (как когда-то мы!) в хитросплетениях классов, кИтов, в выборе спеллов для сорка.
По сути, сейчас все свелось к выбору мордашки в редакторе скайрима. Для более продвинутых челов есть онлайн-рпг, например, WoW-ка с его классами и линейками развития персонажей.
###
Лично я на айпаде (скорее всего) играть в Бг не буду. Слишком много всего я пережил с этой игрой, слишком много ей было отдано. Это как старый роман, который хоть и был прекрасен в свое время, но все же остался в прошлом и к нему уже не хочется возвращаться, дабы не ворошить и не портить старые воспоминания.
###
Для тех, КТО ПОМНИТ…
Ps: Саревок! Карсомир +5 и катана Небесная фурия (но это уже Бг2).
Pps: Уважаемый Sputnik, понимаю, что Бг-игра большая и времени для ее изучения нужно много (ну так и Вы не новичок), но все же для такого релиза требуется более детальное описание игры (особенно нововведений). Другими словами говоря, для чего тем, кто уже играл когда-то в эту игру, играть в нее повторно. Вроде бы была информация про новые классы, еще что-то там добавили. Если можно, поподробнее)
Потому что отзыв в комментах Никиты смутил и хотелось бы развернутого отзыва (возможно, в тех же комментах) от кого-то еще (желательно именно) из матерых волков, кто когда-то уже жестко зажигал в Баал, а теперь запустил на айпад и посмотрел, как оно это все тут теперь……
7.5 от редакции
0
0
23.09.2015
Baldur"s Gate
- Издатель: Interplay Productions
- Издатель в России: Акелла
- Разработчик: BioWare Corporation
- Сайт: -
- Игровой движок: -
- Жанр: RPG
- Режим игры: Одиночный режим, многопользовательская игра
- Распространение: CD-ROM (5)
Системные требования:
- Windows XP, Windows Vista
- Intel Pentium, 0.6 ГГц
- 16MB
- 16 Мб и мощнее
- 2 Гб
Об игре
Baldur’s Gate - это первая игра в серии Baldur’s Gate, ставшая по-настоящему культовой среди миллионов поклонников серьезных и хардкорных RPG. Разработчиком выступила студия BioWare, общемировым издателем стала компания Interplay. Издатель в России: “Акелла”. Игра вышла в 1998 году, но еще на протяжении нескольких лет умелые “кузнецы” из BioWare продолжали ковать проекты по мотивам серии (аддон для первой игры Tales of the Sword Coast, а затем и сиквел Baldur"s Gate II: Shadows of Amn с дополнением Throne of Bhaal). К сожалению, на этом победоносное шествие Baldur"s Gate прекратилось на весьма долгое время, если, конечно, не считать полноценными проектами игры вроде Baldur"s Gate: Dark Alliance.
Играть в Baldur’s Gate приходится в режиме реального времени, но специально для фанатов известной “настолки” D & D была введена интерактивная пауза. В момент, когда игра прерывается, геймеры могут раздавать указания главному герою и его напарникам.
В далеком 1998 году вышла эта знаменитая игра, и она до сих пор на устах у многих геймеров. Компания BioWare, создатель Baldur"s Gate, создавала игру, а создала шедевр. И 1998 год стал переломным в жанре РПГ. Игра Baldurs Gate была анонсирована задолго до выпуска и ее ждали с нетерпением. Если современный игрок посмотрит на игру и будет крутить носом, то современники Baldurs Gate были шокированы графикой. Отдельно следует упомянуть звуки и музыку в игре - они подобраны четко к месту, ничего лишнего, но как со вкусом.
Сюжет игры
Тройка сильнейших тёмных богов погибла, а их место занял один-единственный смертный. Но бог убийц Баал предвидел такой конец, а потому создал себе потомков из числа ничего не подозревающих смертных. Ничем особым они не выделяются среди прочих, однако кровь мёртвого бога течёт в их жилах и может позволить одному из них взойти на трон отца.
Главный герой игры является одним из детей Баала, но он не знает об этом. Есть и другой, по имени Саревок, желающий уничтожить всех своих братьев и сестер, чтобы самому стать единственным наследником божественного трона. Первостепенная задача игрока — выжить, будучи постоянной целью убийц, а уж затем он сможет сразиться с Саревоком и, как знать, самому посягнуть на трон отца. А помогать герою в этом будут многие авантюристы, которых можно брать (или не брать) в свою команду: простодушный следопыт Минск с ручным хомяком Бу, опытная путешественница Джахейра, наивная девушка Имоен, коварный маг Эдвин, достающая всех подряд тёмная эльфийка Викония и многие другие. |
Геймплей
Каждый персонаж в постоянном движении, при этом есть функция управляемой паузы, во время которой можно раздать персонажам приказы, а затем, сняв игру с паузы, наблюдать за их выполнением. Игра поделена на семь глав, каждая из которых обозначает определённую логическую часть сюжета. Возможно свободное изучение карты мира, но есть некоторые места, которые не открываются, пока игрок не дойдёт до какой-либо отметки в игре. Игрок начинает игру одним плохо экипированным персонажем, но в процессе игры он может собрать команду до 6 членов, каждый из которых с получением опыта улучшает свои способности, также можно улучшить (найти, снять с убитых врагов, украсть, купить, получить в награду) экипировку персонажей.
- Восемь изданий признали Baldur"s Gate игрой года.
- Игра получила звание RPG года от 12 изданий.
- Игра была переиздана пять раз. Последний - в 2010.
- Игра получила в среднем 95 из 100. И всеобщее признание.
- Игра стала отправной точкой для целого жанра игр. Ее выход взбудоражил мир компьютерных ролевых игр. На движке Baldur"s Gate было в последующие годы создано три продолжения, которые продались общим тиражом более 5 миллионов копий. Кроме того, движок дал жизнь и многим другим ролевым играм, к примеру, от Blackisle Studios.
- Было продано более двух миллионов копий игры.
- Движок для игры был написан с нуля. Параллельно создавалось и наполнение.
- Ни один из шестидесяти разработчиков до релиза игры не имел опыта в выпуске компьютерных игр вовсе.
- Игра поставлялась аж на пяти оптических дисках формата CD-ROM.
- В игре можно встретить каноничных персонажей из Forgotten Realms. К примеру, Эльминистер и гоблин-барт Дриззт.
- Baldur"s Gate - это название самого большого города на Берегу мечей.
- Игрок может объединить в своей группе до шести персонажей, включая его самого.
- Сюжет в игре поделен на семь частей. Игрок может свободно исследовать мир в каждой из них, но ключевые области открываются только по мере прохождения.
- Не смотря на походовый режим, который предусматривают правила Dungeons & Dragons, игра работает в реальном времени и отсчитывает ходы без участия игрока.
- Композитором игры был Майкл Хёниг.
- Главными дизайнерами игры выступили Джеймс Олен и Рей Музика.
- Игра использует движок Infinity, тот же, что бы использован для Planescape Torment и Icewind Dale.
- Главному герою игры предстоит совершить путешествие по западному побережью Фаеруна - Берегу Мечей.
- Действие игры происходит в мире Forgotten Realms по модифицированным правилам AD&D 2.
Чувство предвкушения — именно с ним запускаешь Baldur"s Gate II: Enhanced Edition. Ностальгия смешивается с ожиданием увидеть обновленную графику, какой-никакой дополнительный контент, улучшенный интерфейс. Одна из лучших ролевых игр всех времен, шедевр BioWare 13-летней выдержки, требует к себе особого отношения. Выдающийся экспонат «старой школы» нужно реставрировать осторожно, чтобы ненароком не вызвать гнев у повзрослевших поклонников. И разработчики вроде бы понимали ответственность, вроде бы действовали из лучших побуждений, но не оправдали ожиданий. Наступили на свои же грабли, оставленные после выпуска . «Улучшенное издание» получилось сырым, как половая тряпка в разгар уборки.
Тем не менее, в это удивительное приключение уходишь с головой. История отпрыска бога Баала увлекает с первых минут благодаря нетрадиционному началу и бодрому темпу повествования. Протагонист находится в клетке, его пытает маг-психопат, и кажется, недолго ему осталось стонать в языках пламени. На счастье, в катакомбы мага врывается воровская банда и начинает погром. Герой, воспользовавшись суматохой, выбирается на волю, собирает отряд из таких же неудачников и отправляется искать выход из опасного лабиринта.
Но это только начало долгого путешествия. Политические интриги, заговоры, предательства, попытки разобраться с проблемами говорливых напарников — события и персонажи мелькают друг за другом. Оторваться сложно. Тем более здесь позволяют действительно отыгрывать избранную роль, принимать далеко идущие решения, и многое зависит от того, кем вы играете и как.
Издание Baldur"s Gate II: Enhanced Edition включает в себя как оригинальный Shadows of Amn, так и дополнение Throne of Bhaal. Всё в одном. Авторы добавили поддержку широкоформатного разрешения, слегка подретушировали графику, доработали интерфейс. Появилась кнопка «быстрого сохранения», что очень востребовано, учитывая сложность игры. Здесь дворовые хулиганы элементарно могут завалить героическую партию по дороге в ночлежку, не говоря уж про боссов и монстров. Сохраняться нужно много и часто.
И стоило бы рукоплескать товарищам за адаптацию легендарной игры под современные компьютеры и мониторы. Вышеперечисленного уже достаточно, чтобы заплатить за Enhanced Edition, но... очень много технических недоработок.
Экран то двигается при подведении курсора мышки к краю, то не двигается. Во время сна соответствующий ролик то включается, то не включается. При нажатии на кнопку «быстрого сохранения» игра пару раз вылета на «рабочий стол» Windows, а после загрузки все враги на уровне возрождались. Ремарки персонажей относительно тех или иных событий иногда запаздывают. Например, девушка может восторгаться оставшейся далеко позади библиотекой, переступив порог лаборатории. И все эти сюрпризы вываливаются на голову в течение первого часа игры!
Впрочем, это дело поправимое, если, конечно, у авторов когда-нибудь проснется желание поработать над ошибками. Неприятно другое — они не стали исправлять реальные проблемы оригинального Baldur"s Gate II. Остались прежние дыры, позволяющие быстро заработать много-много денег. Поиск пути, как и прежде, работает некорректно. Шесть персонажей в составе партии разбредаются в разные стороны, если их легкомысленно послать в другую часть карты. Во время сражений приходится за ручку, матерясь, управлять болванчиками, которые так и норовят отправиться в обход и где-нибудь застрять. Неприятно, что фигурки героев не стали перерисовывать, и их размытые пиксели теряются на фоне похорошевших декораций. Неприятно, что разработчики не подумали о тех людях, которые незнакомы с некогда популярной ролевой системой Advanced Dungeons & Dragons. Новички просто потеряются в пространных описаниях, пытаясь свыкнуться с логикой, в корне отличающейся от современных компьютерных ролевых игр.
Отдельно стоит отметить, что дополнительный контент, включающий четырех новых напарников с их собственными сюжетными линиями, создавался абы как. Речь не о связанных с ними миссиях, они как раз хороши. Но как только вы здороваетесь с новыми героями, они открывают рты, и их плохо поставленные голоса наждачной бумагой проходятся по нервам. Хуже этого только их безэмоциональные (но громкие!) охи во время сражений, идущие вразрез с экспрессивными воплями товарища Минска.
Diagnosis
У Baldur"s Gate II: Enhanced Edition слишком много технических проблем, чтобы можно было рекомендовать игру к покупке. С одной стороны, это широкоформатная версия легендарной ролевой игры BioWare с доработанным интерфейсом, что нельзя не приветствовать. Авторы постарались, добавили новый контент, чтобы удивить поклонников новыми героями. С другой стороны, они не вылечили старые болячки, зато наплодили новых, не подумали про то, насколько изменились компьютерные ролевые игры за прошедшие годы, и что новичкам будет ужасно сложно разбираться с диковатой по сегодняшним меркам системой Advanced Dungeon"s & Dragons.
Впрочем, игру можно купить и сейчас, положить на виртуальную полку и ждать исправления ошибок, чтобы потом окунуться в новое удивительное приключение в компании Минска и его хомячка.
- Легендарная ролевая игра BioWare: Baldur"s Gate II: Shadows of Amn и Throne of Bhaal в одном издании
- Новые интересные герои со своими миссиями
- Обновленный режим The Black Pits II в формате гладиаторских боев хорошо подходит для мультиплеера
- Широкоформатное разрешение, подретушированная графика, кнопка «быстрого сохранения»
Contra:
- Огромное количество самых разных и неожиданных технических недоработок
- Очевидные проблемы оригинала так и не исправили
- Отвратительные голоса новых героев
- Нет хорошего объяснения особенностей ролевой системы Advanced Dungeon"s & Dragons для новичков
- Модели героев следовало перерисовать в первую очередь, их фигурки воспринимаются плохо различимой кашей из пикселей