Among the Sleep: прохождение и описание. Обзор Among the Sleep — как узнать, что ты спишь Амон зе слип будет ли продолжение игры
Норвежская Krillbite Studio выпустила новый необычный проект, который на первый взгляд тянет назвать симулятором младенца. Конечно же, игра предназначена для очень даже взрослых людей – и не только по причине своей жанровой принадлежности. Сюжет излагается здесь отдельными полунамеками, а потому требует внимательности и некоторых умственных усилий, ну а для того, чтобы сполна прочувствовать атмосферу «Among the Sleep», лучше вообще воспринимать ее не как игру с известными целями и правилами, а как экскурсию в мир подсознания.
Among the Sleep
Жанр
хоррор
Платформы
Windows / Mac OS / Linux
Разработчик
Krillbite Studio
Издатель
Krillbite Studio
Сайт
http://krillbite.com/ats
Оценка
Необычный для жанра протагонист, звуковые эффекты, сюрреалистическая атмосфера детских кошмаров
Небольшая продолжительность, некоторое однообразие геймплея
Уникальных по замыслу проектов много не бывает – а недостатки реализации можно поправить патчами и DLC
История создания «Among the Sleep» по нынешним временам вполне себе стандартна как для инди-продукта. Команда из 11-ти вчерашних студентов развила свой дипломный проект в полноценную коммерческую игру, получив поддержку сначала Норвежского института кино, а затем и всего международного сообщества, год назад пожертвовавшего на Kickstarter почти 250 тысяч долларов вместо запрошенных авторами двухсот.
Новизной привлекает, прежде всего, сама идея «ужастика» от первого лица, в котором таким лицом оказывается маленький ребенок, по определению беззащитный и подверженный всяческим страхам, которые только может породить его незрелое воображение. Заснув в день второй годовщины своего появления на свет, герой просыпается в мире ночных кошмаров, которые самым тесным образом переплетаются с его реальным жизненным опытом – как бы странно это ни звучало для существа столь нежного возраста.
С точки зрения геймплея «Among the Sleep» может показаться растянутым обучающим эпизодом из : наш двухлетний протагонист не умеет ни прыгать, ни разговаривать – а только ходить (несколько неуверенно) или ползать (довольно резво). При этом, однако, ему часто приходится и карабкаться на всевозможные стулья и ящики, предварительно пододвинув их так, чтобы можно было достать до окна или дверной ручки. Зато имеются в положении ребенка и свои преимущества – если вовремя спрятаться под кроватью или в шкафу, то никакое кошмарное чудовище тебя не заметит.
Все же игра очень даже способна напугать и взрослого игрока – и не в последнюю очередь благодаря умело подобранным звуковым эффектам: всевозможным скрипам, шорохам и прочим ночным звукам непонятного происхождения. Под стать им и визуальное оформление, так что путешествовать по темным комнатам и ночным садам лучше всего таки ночью – сократив яркость монитора до минимума и надев наушники. Не заблудиться окончательно герою помогает его единственный спутник – говорящий (в отличие от своего хозяина) плюшевый мишка: стоит его обнять, как и тьма, и страхи на несколько мгновений рассеиваются.
Ну а если очередной бука все же подберется к вашему подопечному слишком близко – придется переигрывать с последнего чекпойнта: к счастью, расположены таковые достаточно часто, так что отсутствие возможности сохранять игру вручную особого дискомфорта не доставит. Не вызовут затруднений и загадки на сбор Х игрушек или Y кусочков картинки, требуемых для того, чтобы открыть дверь на следующий уровень. Проникая все глубже и глубже в мир снов, ребенок попадает из ночной версии своего дома на заброшенную детскую площадку, затем в полуразрушенный викторианский особняк – и, наконец, в совершеннейшую фантасмагорию из сюрреалистических обломков первого, второго и третьего…
Разработчики честно предупреждают об игровом времени примерно в 4 часа. Конечно, сторонники прямого пути могут пробежать из начала в конец где-то за час-полтора – а после этого возмущаться краткостью геймплея далеко не самой дешевой игры. И будут, увы, по-своему правы: «Among the Sleep» действительно недостает продолжительности и разнообразия уровней. Но увлекает она не столько геймплеем в духе пряток от монстров или поиска ключа от очередной запертой двери, сколько сюжетом и атмосферой.
Норвежская игра скорее напоминает не своих собратьев по заявленному жанру horror adventure, таких как скандинавские же или Penumbra, – а артхаусную российскую или даже американскую «Gone home». Роль писем и документов, позволяющих постепенно разобраться в истории всего происходящего, здесь играют разбросанные тут и сям детские рисунки – намного менее вразумительные, чем записки, но потому и лучше вписывающиеся в цельный сюрреалистический мир детских снов и страхов. Не зря одной из особенностей «Among the Sleep» является поддержка Oculus Rift – а в будущем также и Project Morpheus для PS4. Но если под рукой и нет этих хитроумных приспособлений виртуальной реальности, игра все равно способна увлечь и заинтересовать – особенно тех, кто любит обращать внимание на самые незначительные и необязательные детали и кто может и хочет почувствовать себя маленьким ребенком.
Among the Sleep - инди-разработка от компании Norsk Film Institute. Разработка проекта началась еще в 2011 году, а до релиза игра добралась в 2014 году. Для ее создания разработчики собирали средства на площадке Kickstarter. Только благодаря людям, которые верили в создателей, свет увидела Among the Sleep. Полное прохождение на русском языке читайте в данной статье.
О чем игра?
В игре предстоит взять на себя роль маленького ребенка, что уже довольно необычно для современной компьютерной игры. По сюжету маленький мальчик празднует свое двухлетие вместе со своей мамой дома. В этот момент во входную дверь стучится мужчина, который дарит ребенку плюшевого мишку Тедди. Ребенку кажется, что его новая игрушка живая и умеет разговаривать. Однажды мальчик просыпается посреди ночи и обнаруживает, что его игрушка пропала. С этого момента и начинается Among the Sleep. Прохождение данной игры совсем короткое, как и у любой другой инди-разработки.
За время геймплея игра умудряется несколько раз неслабо напугать особо впечалительных игроков. На протяжении всей игры поддерживается напряженная атмосфера, а оригинальный подход к главному персонажу и геймплею добавляет интереса к игре.
Among the Sleep: полное прохождение
Теперь пришло время окунуться в атмосферу игры. После завязки, описанной выше, начинается сам геймплей. Первым делом, вам предстоит выползти из кроватки и поискать своего нового плюшевого друга, который умеет разговаривать и общается с главным героем Among the Sleep. Прохождение начинается с того, что вы обыскиваете свою комнату в поисках игрушки.
Ребенок не находит мишку и отправляется на поиски в коридор. Зайдя в ванную, необходимо отключить стиральную машинку и достать мишку из нее. После этого спускайтесь на первый этаж дома и найдите гардероб. Откройте дверь шкафа и заберитесь по полкам, чтобы открыть дверную ручку. После этого заходите в комнату. В поисках своей мамы в комнате ребенок осматривает кровать и отодвигает одеяло. Когда он не обнаруживает там маму, необходимо отправиться обратно на кухню. Через кухню переходите в гостиную и найдите дверь в шкаф. Через прозрачную занавеску проходим к трубе и спускаемся вниз.
Вдали можно заметить круглую деревянную платформу - отправляйтесь прямо к ней. Возле нее находите статуэтку совы. Далее необходимо найти еще 5 статуэток неподалеку. Возле качелей будут находиться ячейки, которые и предназначены для собранных сов. Вставляйте каждую в свою ячейку. Забираемся на качели и забираем После этого возвращаемся к домику и забираемся обратно по трубе. На этом условно заканчивается первая часть Among the Sleep. Прохождение не займет больше часа.
Продолжение игры
В доме проходим по коридорам пока не упремся в небольшой пьедестал, на котором находится красная ткань. Ребенку необходимо забраться на него и сбросить ткань. Под ней вас ждет несложная головоломка, которую нужно решить. После правильного решения сбоку от вас откроется проход - направляемся туда. В проходе находится болото, посреди которого стоит дерево с выдвижными ящиками. Поднявшись по ним, направляйтесь в дом через окно наверху дерева. Найденный кусок паззла вставляется в картину в предыдущем зале. После этого с противоположной стороны откроется точно такой же проход. В нем необходимо повторить вышеописанный путь. Вернитесь назад и дособерите паззл на пьедестале. Теперь перед вами откроется третий проход. Отправляемся туда и находим бугимэна. Найдите трубу и отправляйтесь обратно к маленькому домику. Впереди вы найдете книжку, которую необходимо закинуть в камин.
Концовка
Among the Sleep, прохождение которого в этот момент уже подходит к концу, становится еще более непонятной и запутанной. Впереди вы найдете ящик, который необходимо открыть с помощью засова на задней стенке. Из ящика появится полка, с помощью которой можно добраться до верхней двери. Теперь вы окажетесь на кухне. Ребенок должен попасть на стол и забрать яблоко, с помощью которого необходимо сбить бутылку с изображением звезды. наверху появятся ящики, которые ведут в новое помещение. В нем ребенка начнет преследовать бугимэн. Вам придется уклоняться от ловушек и пробираться вперед. В конце пути вас ждет слон, которого нужно забрать с собой. Вернувшись назад, вы увидите короткий видеоролик.
После него подберите оторванную лапу плюшевого медведя и отправляйтесь на источник света. Зайдя в комнату, вы сразу поймете, кто был бугимэном и из-за чего все это произошло. Возвращаемся ко входу в шкаф и спускаемся на кухню к маме. Забираем у нее медведя и идем в коридор к папе. На этом прохождение игры Among the Sleep заканчивается.
У страха глаза велики, а у детского страха еще больше. Ведь ребенка напугать гораздо легче, чем взрослого. Может быть поэтому разработчики инди-хоррора Among the Sleep обещали дать игрокам не просто приятную возможность взглянуть на огромный мир детскими глазками, но и ощутить самые ужасные страхи, а они, как известно, именно в этом возрасте и зарождаются.
Бюджет, собранный общими усилиями
Команда Krillbite Studio получала финансирование и от игрового сообщества на сайте Kickstarter, и от Норвежского института кинематографии, причем дважды. Это позволило разработчиком собрать такую сумму, которая обеспечила бы создание качественного продукта, который еще и обзавелся поддержкой Oculus Rift. Вопрос только в том, смогли ли достичь своей цели создатели проекта?
Не удивляйтесь - это две игры одного жанра. Может в Among the Sleep и есть небольшая доля хоррора, но это скорее дополнение. Перед нами практически чистая адвенчура. Загадочный мистический мир, который открывается перед маленькой девочкой и ее говорящим медвежонком в ночь после семейного праздника пестрит разнообразными локациями, непохожими друг на друга. Но еще больше здесь звуков, которые часто переплетаются друг с другом создавая то чудный хор, то ужасную какофонию, то обрушивая на нас зловещую тишину.
Закоулки детских сновидений
Фантастические места, в которых нам придется искать собственные воспоминания, не просто дополняются звуком, они словно состоят из него. Детский смех, чей-то плач, сухой треск, внезапный стук, бульканье, какие-то шорохи, шепот и десятки других звуков создают потрясающую атмосферу, а именно она больше всего и пугает. В остальном же здесь бояться нечего.
Гигантские тени ужасных ночных созданий сначала попросту появляются в виде классических скримеров, а после прохождения середины игры начинают еще и бродить по локациям, в поисках маленьких непосед. Чтобы встретить монстра не по скриптовой сцене, нужно очень постараться, а вот оказаться в длинных руках с когтистыми пальцами довольно просто - достаточно застрять в текстуре. Зачем-то повернувшись лицом к монстру в этот момент, можно действительно испугаться вопящей тени. Но если таких случаев будет хотя бы парочка за все прохождение... Тогда и вправду можно игру назвать хоррором, но вряд ли вы достигнете этого невероятного рекорда.
По всем закоулкам пугающего мира разбросаны листочки с детскими рисунками. В этих «каляках» можно разглядеть тонкие намеки, но понять их будет трудно. Другое дело картины - входы в других миры. Трехкадровой анимации будет достаточно, чтобы понять банальную развязку еще задолго до финала. Хотя маленький интерес к судьбе плюшевого медвежонка все же остается.
Любимая игрушка
Тедди не просто друг - он еще и фонарик! Вот такое странное решение зародилось в голове у кого-то из команды разработчиков. Если девочка обнимает мишку, он начинает светиться. Двухлетнее дитя и так плохо ходит, а с игрушкой, прижатой к груди, ей передвигаться еще сложнее. Придется выбирать - бежать в темноте на ощупь или идти медленно, но при свете. Так как проблем с монстрами вообще не возникает, то и выбор этот совсем уж не жестокий. Создается впечатление, будто часть контента была вырезана, поэтому такой интересный функционал стал совершенно бесполезным.
Болтливый плюшевый друг постоянно замолкает, как только девочка пробирается на новую мистическую местность, а снова начинает говорить лишь по возвращении в их безопасный домик, который стоит где-то на краю сновидений. Болтовня всегда снижает уровень страха, но наша героиня на самом деле боится только одного. И это не монстры, не темнота и не холодящие кровь звуки.
Плохое детство
Сам игровой процесс сводится к постоянным перемещениям. Бегая, ползая и медленно шагая в обнимку с мягким другом вам нужно достичь какой-то цели, которые на каждом уровне однотипны до безобразия. В очередной локации нужно найти какой-то предмет и отнести его в начало уровня. Чаще всего до него просто нужно дойти. В остальных случаях придется подвинуть ящик или стул, чтобы залезть куда-то, или бросить небольшой предмет, чтобы сбить им другой. Это даже головоломками сложно назвать, а без опасных монстров геймплей и становится совсем скучным. Особенно утомляет по несколько раз идти обратно одним и тем же маршрутом, держа маленькими ручками добытый предмет.
Among the Sleep - одностраничный рассказ или своего рода инсталляция (как это называют в современном искусстве). Нам дарят прекрасную возможность вновь стать детьми, еще раз испугаться огромного мира и монстров в шкафу, добавив к этому еще щепотку драмы и «глубокого смысла». К сожалению, заезженная уже во всех сферах искусства тема сюжета и отсутствие какого-либо интересного геймплея подбивают не просто поставить низкую оценку проекту, а избегать слова «игра» в этом обзоре.
Among the Sleep | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден Обложка игры |
|||||||||||
Разработчик | |||||||||||
Издатели | |||||||||||
Язык интерфейса | Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |
||||||||||
|
|||||||||||
Дата выпуска |
Пол ребёнкаСуществуют споры между игроками о том, кто же всё-таки ребёнок - мальчик или девочка. Оригинальная версия игры оставляет пол ребёнка неизвестным, но в официальном переводе почему-то к ребёнку обращаются, как к девочке, хотя в его комнате (ребёнка) нет кукол и других игрушек, характерных для девочек, а пижама с полумесяцами более походит на одежду для мальчика, чем для девочки (хотя на самом деле её могли выбрать независимо от пола). В репликах родителей а также в английских субтитрах попадаются слова "She" и "Her" в разговорах о ребёнке. РазработкаРазработка Among the Sleep началась в 2011 году и привлекла 425 000 норвежских крон (£ 45 900) в финансировании от Norsk Film Institutt (Норвежский институт кинематографии) 30 мая 2011 года . После последующей заявки на получение гранта, NFI наградил компанию дополнительными 200 000 норвежских крон 27 октября 2011 года . Krillbite Studio также открыли кампанию на Kickstarter 18 апреля 2013 года , где им удалось получить залог в $248358. Чтобы ознакомить игроков с игрой, в мае была выпущена бесплатная загружаемая альфа-версия . Планируется также выпустить специальное издание игры под названием «Among the Sleep: Limited Grandparent Edition », которое будет включать в себя официальный саундтрек игры, артбук, лицензионную копию игры и историю о разработке игры . 22 мая 2014 года Krillbite Studio объявила дату релиза - игра поступит в продажу для Windows, OS X и Linux 29 мая. Не так давно разработчики подтвердили, что также работают над версией игры для PlayStation 4 . Награды
Напишите отзыв о статье "Among the Sleep"ПримечанияСсылки
Отрывок, характеризующий Among the SleepОдеты оба были в бело-красные длинные одежды, подпоясанные толстым, витым, красным шнуром. Мир вокруг этой необычной пары плавно колыхался, меняя свои очертания, будто сидели они в каком-то закрытом колеблющемся пространстве, доступном только лишь им двоим. Воздух кругом стоял благоухающий и прохладный, пахло лесными травами, елями и малиной... Лёгкий, изредка пробегавший ветерок, нежно ласкал сочную высокую траву, оставляя в ней запахи далёкой сирени, свежего молока и кедровых шишек... Земля здесь была такой удивительно безопасной, чистой и доброй, словно её не касались мирские тревоги, не проникала в неё людская злоба, словно и не ступал туда лживый, изменчивый человек...Двое беседующих поднялись и, улыбаясь друг другу, начали прощаться. Первым заговорил Светодар. – Благодарю тебя, Странник... Низкий тебе поклон. Я уже не смогу вернуться, ты знаешь. Я ухожу домой. Но я запомнил твои уроки и передам другим. Ты всегда будешь жить в моей памяти, как и в моём сердце. Прощай. – Иди, с миром, сын светлых людей – Светодар. Я рад, что встретил тебя. И печален, что прощаюсь с тобой... Я даровал тебе всё, что ты в силах был постичь... И что ты в силах отдать другим. Но это не значит, что люди захотят принять то, что ты захочешь им поведать. Запомни, знающий, человек сам отвечает за свой выбор. Не боги, не судьба – только сам человек! И пока он этого не поймёт – Земля не станет меняться, не станет лучше... Лёгкого тебе пути домой, посвящённый. Да хранит тебя твоя Вера. И да поможет тебе наш Род... Видение исчезло. А вокруг стало пусто и одиноко. Будто старое тёплое солнце тихо скрылось за чёрную тучу... – Сколько же времени прошло с того дня, как Светодар ушёл из дома, Север? Я уж было подумала, что он уходил надолго, может даже на всю свою оставшуюся жизнь?.. – А он и пробыл там всю свою жизнь, Изидора. Целых шесть долгих десятков лет. – Но он выглядит совсем молодым?! Значит, он также сумел жить долго, не старея? Он знал старый секрет? Или это научил его Странник? – Этого я не могу сказать тебе, мой друг, ибо не ведаю. Но я знаю другое – Светодар не успел научить тому, чему годами учил его Странник – ему не позволили... Но он успел увидеть продолжение своего чудесного Рода – маленького праправнука. Успел наречь его настоящим именем. Это дало Светодару редкую возможность – умереть счастливым... Иногда даже такого хватает, чтобы жизнь не казалась напрасной, не правда ли, Изидора? – И опять – судьба выбирает лучших!.. Зачем же надо было ему всю жизнь учиться? За что оставлял он свою жену и дитя, если всё оказалось напрасным? Или в этом имелся какой-то великий смысл, которого я до сих пор не могу постичь, Север? – Не убивайся напрасно, Изидора. Ты всё прекрасно понимаешь – всмотрись в себя, ибо ответом есть вся твоя жизнь... Ты ведь борешься, прекрасно зная, что не удастся выиграть – не сможешь победить. Но разве ты можешь поступить иначе?.. Человек не может, не имеет права сдаваться, допуская возможность проигрыша. Даже, если это будешь не ты, а кто-то другой, который после твоей смерти зажжётся твоим мужеством и отвагой – это уже не напрасно. Просто земной человек ещё не дорос, чтобы суметь такое осмыслить. Для большинства людей борьба интересна только лишь до тех пор, пока они остаются живыми, но никого из них не интересует, что будет после. Они пока ещё не умеют «жить для потомков», Изидора. – Это печально, если ты прав, друг мой... Но оно не изменится сегодня. Потому, возвращаясь к старому, можешь ли ты сказать, чем закончилась жизнь Светодара? Север ласково улыбнулся. – А ты ведь тоже сильно меняешься, Изидора. Ещё в прошлую нашу встречу, ты бы кинулась уверять меня, что я не прав!.. Ты начала многое понимать, мой друг. Жаль только, что уходишь напрасно... ты ведь можешь несравнимо больше! Север на мгновение умолк, но почти тут же продолжил. – После долгих и тяжких лет одиноких скитаний, Светодар наконец-то вернулся домой, в свою любимую Окситанию... где его ожидали горестные, невосполнимые потери. Давным-давно ушла из жизни его милая нежная жена – Маргарита, так и не дождавшаяся его, чтобы разделить с ним их непростую жизнь... Также не застал он и чудесную внучку Тару, которую подарила им дочь Мария... и правнучку Марию, умершую при рождении его праправнука, всего три года назад явившегося на свет. Слишком много родного было потерянно... Слишком тяжкая ноша давила его, не позволяя радоваться оставшейся жизнью... Посмотри на них, Изидора... Они стоят того, чтобы ты их узнала. И снова я появилась там, где жили давно умершие, ставшие дорогими моему сердцу люди... Горечь кутала мою душу в саван молчания, не позволяя с ними общаться. Я не могла обратиться к ним, не могла даже сказать, какими мужественными и чудесными они были... Окситания... На самой верхушке высокой каменной горы стояло трое человек... Одним из них был Светодар, он выглядел очень печальным. Рядом, опёршись на его руку, стояла очень красивая молодая женщина, а за неё цеплялся маленький белокурый мальчик, прижимавший к груди огромную охапку ярких полевых цветов. |
Объективный прагматизм предвещал, что игра не выйдет раньше осени. Все на то указывало: для молодой студии это первая работа, в роли творцов - вчерашние студенты, которые к тому же делают проект за четверть миллиона долларов, собранных с «Кикстартера». Вдобавок - первую назначенную дату релиза они уже безнадежно провалили.
Нет, не успеют, решили мы. А Krillbite взяли и успели.
Мало ли кто услышит?
Кусочек путешествия ребенка в компании плюшевого мишки из демо-версии вошел в финальный вариант игры без особых изменений. Только теперь нас не отправляют в поход по спящему дому с порога. Вполне мирное и даже почти идиллическое начало дает нам насладиться заботой милой мамочки и вдоволь наиграться с новым другом, плюшевым медведем. Собственно, если бы не он, может, ничего и не случилось бы. Или же закончилось бы гораздо раньше.
Медвежонок - не просто мягкая игрушка, которая может сделать мир чуть-чуть светлее, если ее обнять. Он играет роль нашего спутника, наставника, советчика, помощника. Мишка подскажет, как найти разгадку головоломки, предупредит об опасном участке пути и даже послужит ключом к главному из замков. Ну да, медведь разговаривает, а что в этом такого? Не записки же ему писать.
Многие дети разговаривают со своими игрушками и уверены, что в темноте прячутся страшные создания. Нам предстоит еще многое припомнить из собственного детства. Вот что-то написано на коробке - закорючки какие-то, взрослые говорят, это буквы. Вот мебель, ее верх теряется где-то в облаках, настолько она огромна. Вот мамочкины платья - ни на одном из них нет ярких картинок, а значит, все они на одно лицо, серые и скучные. Вот овечки, которых надо считать перед сном. А вот и мамочка. Какая же она красивая и добрая!
Но посреди ночи мама исчезает. Следы ведут в странное и загадочное место, выход из которого закрывает толстая дверь со множеством запоров. А главным ключом к ней оказываются воспоминания. Искать их придется в местах, лишь немного напоминающих родной дом, - это злая и недружелюбная версия обыденного мира, где даже самые красивые уголки полны скрытых опасностей и неясной тревоги. Вполне подходящее место для обитания монстров... или монстра? Кто нас преследует - разные кошмары или один и тот же страх, принимающий разные обличья?
В этом месте очень легко сбиться на заумный пафос, проводя параллель с путешествием по темным закоулкам подсознания, сражением с застарелыми комплексами и трудоемким подбором ключей к темнице собственного эго. На просторах игрового мира есть где порезвиться психоаналитикам. Но за всей очевидностью аллюзий легко проглядеть гораздо более важный вопрос: так ли правы взрослые, когда считают, что ребенок ничего не понимает и все сразу забывает?
Прячься, ищи
Что может ребенок, которому только что исполнилось два года? Кое-как ходить, вполне энергично ползать, забираться на стулья и выдвинутые ящики, подбирать и швырять предметы. Негусто. Но игра и не ставит перед героем сложных задач. Несколько встречных головоломок сводятся к «сходи, найди, принеси, вставь». Впрочем, насыщенность загадками могла бы отвлечь от главного: нужно пройти этот путь, как бы ни было страшно.
И так немаленький, с точки зрения крохотного человека, дом в своей сумеречной версии разрастается до размеров стадиона. Но при этом игра каким-то чудом умудряется сохранять компактность и стройность: ни на одной локации не придется долго блуждать в поисках выхода. Мы сразу узнаем комнату, в которой уже побывали, какой бы мрачной она ни была. Цели всегда ясны, пути почти всегда очевидны. Единственное препятствие - страх.
Темные пространства, искаженная версия привычной реальности. Разрозненные пятна света от ночников, лунные блики. Странные тени, тревожные шорохи. Никогда не знаешь, какая опасность подстерегает тебя на следующем шагу, ведь ночная реальность - не место для малыша, который без спросу выбрался из кроватки. К тому же в этом мире не спит кто-то еще. Кто-то злой и жестокий.
На вид ничего особенного, а между тем это очень страшный момент. Просто не хватает звука. | Одна из прекрасных находок - ребенок закрывает глаза ладошками, и в игре наступает пауза. |
Вступать в противоборство с монстрами - бесполезное занятие. Огромное чудовище обязательно схватит ребенка, если тот не успел убежать или спрятаться, и каждое близкое знакомство закончится загрузкой ближайшего сохранения. К счастью, кошмарные создания всегда предупреждают о своем приближении: картинка распадается на квадратики (спорный, хотя красноречивый спецэффект), а уж что творится в наушниках...
Прекрасная работа со звуком создает значительную часть атмосферы. Звуки узнаваемые, домашние (капанье воды, шипенье невыключенного телевизора, скрип двери, ветер за окном) причудливо смешиваются с неясными шумами и вроде как... стонами? «Шелковый тревожный шорох в пурпурных портьерах, шторах». Вот ударил гром, вот что-то вне нашего поля зрения упало и гулко покатилось по полу - вздрогнет даже крепкий духом. Шумовая палитра, сопровождающая появление чудовищ, и вовсе вызывает безотчетную панику. А потом вдруг прорезается голос матери, мурлыкающий колыбельную, - и неясная, ускользающая мелодия, перезвон колокольчиков из музыкальной шкатулки.
В визуальной части разработчики сосредоточились на лаконичности и стилизации. Вышло здорово. Силуэты поскрипывающих качелей на игровой площадке, выросшие прямо посреди библиотеки сосны, кресло с торшером, примостившиеся на уцелевшем клочке пола, - такие места прекрасны сами по себе. Но здесь они гармонично вписаны в окружающее пространство, и в промежутках между скриптовыми появлениями чудовища можно вдоволь любоваться мрачной версией Страны Чудес.
Прекрасный дизайн, великолепный звук, неисследованный сеттинг, тревожная атмосфера, убедительные детали детской трактовки мира - все это у компании Krillbite вышло безукоризненным. Жаль, остальные аспекты придется поставить на ступеньку ниже - сразу после простенького сюжета, о развязке которого можно догадаться почти в самом начале. Монстры страшны, потому что они могут убить... хотя как раз в самой гибели ничего страшного нет. Подумаешь, перезагрузка. К такой же перезагрузке приведет попытка полезть куда не следует с последующим застреванием в текстуре. В некоторых стычках можно даже не прятаться: отбежал подальше - и стой, любуйся. Со своего маршрута ужасное создание не свернет.
Технические недоработки должны быть ликвидированы готовящимся патчем. Но кое-что заплаткой не поправить: нет никакого стимула возвращаться к игре после прохождения - а оно не будет особенно долгим. Не спеша, заглядывая в каждый уголок, можно добраться до финала за три-четыре часа, просто пробежать по сюжету - раза в два быстрее. Никаких развилок, альтернативных концовок и вообще вариаций не предусмотрено. Может быть, когда-нибудь...
* * *
Если принять во внимание, что Among the Sleep - первая игра молодой независимой компании, стоит осыпать ее похвалами и почестями. Это действительно самобытная, выполненная с большим вкусом и талантом игра. Просто далеко не все в ней сделано на подобающем уровне. Есть к чему стремиться.